БОУ "Екатерининская СОШ"
с.Екатериновка
  • Доступная среда

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

    Всего учащихся 12
    Всего учащихся с ОВЗ 1
    Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации 0
     — из них обучаются на дому 0
    Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации 1
     — из них обучаются на дому 1

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2

    Количество: 3

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:  80 м2

    Кабинеты для проведения практических занятий

    Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2

    Количество: 2

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:   284 м2

    Приспособленные библиотеки

    Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2

    Количество: 1

    Общая площадь :   21 м2

    столы – 3 шт, стулья – 6 шт,
    библиотечный фонд – 6969 книг:
    книжный фонд (без учебников) – 2154
    учебников — 31

    Объекты спорта

    Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2

    Количество: 1

    Общая площадь :   217 м2

    Средства обучения и воспитания

    • Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков, Москва.Владос, 2001г.;
    • Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Издательство «Учитель», 2008г.;
    • Психологические тесты для психологов, педагогов, специалистов по работе с персоналом. Н.Ф. Гребень. Минск «Букмамастер», 2014г.;
    • Психологические особенности проблемных детей. Семаго. В двух частях, 2013г.;
    • Головоломки и задания для детей 5-7 лет. «Лабиринт –Пресс»;
    • Играй со мной.Издание для детей 5-7 лет. Москва. Росмен, 2008г.;
    • Социально –бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 5 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г.;
    • Социально –бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 7 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г;
    • Социально –бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 8класс, ; Москва «ВЛАДОС», 2014г.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для ориентирования в здании образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступны для пользования тактильные таблички Брайля.

    Условия питания

    Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2

    Количество: 1

    Общая площадь :  30 м2

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
    Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    — число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (40 мест);
    — столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
    Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
    Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
    Для питания инвалидов и лиц с ОВЗ создано отдельное меню.
    Горячим питанием охвачены все.
    Обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием.
    Проводится витаминизация блюд.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
    — соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    — организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    — оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    — организацию питания обучающихся;
    — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    — пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    — прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    — профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    — обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    — профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    — проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    — проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    — организацию родительского лектория;
    — сотрудничество с субъектами профилактики;
    — проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
    — инструктажи по ТБ; проведение мероприятий по ПДД;
    — установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
    — организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    — проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
    — проведение мероприятий по электробезопасности;
    — проведение мероприятий по пожарной безопасности.

    Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, в связи с отсутствием медицинского кабинета, тесно сотрудничает с Екатерининским ФАП, а также с БУЗОО  «Тевризская  ЦРБ».
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В БОУ «Екатерининская СОШ» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    -электронной почтой;
    -выходом в Интернет;
    -разработан и действует школьный сайт.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.
    В образовательном учреждении внедрена и функционирует ЕОС «Дневник.ру».
    На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
    Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
    Количество компьютеров всего -4; (мобильное рабочее место — 1);  проекторы- 2; принтеры — 2.

    Школа подключена к сети Интернет (по выделенной линии со скоростью 50 кбит/с).  Имеется в наличие и постоянно пополняется база мультимедийных пособий по различным предметам.

    Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы

    Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо» — https://chudo-udo.info/

    Приложение по обучению чтению — https://poskladam.ru/

    Игры для детей на развитие внимания, памяти, логики — https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

    Каталог Российского общеобразовательного портала — https://www.school.edu.ru

    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов — https://school-collection.edu.ru

    Тесты для выбора профессии — https://www.mappru.com

    Видеоуроки — https://interneturok.ru

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    В БОУ «Екатерининская СОШ» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные средства:
    — мультимедийные проекторы;
    — компьютеры, ноутбуки;
    — принтеры, сканеры.
    • версия официального сайта школы для слабовидящих;
    • имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, Zoom;
    Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
    Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют  социальный педагог  и классный руководитель.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике