СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
Всего учащихся | 12 |
Всего учащихся с ОВЗ | 1 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации | 0 |
— из них обучаются на дому | 0 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации | 1 |
— из них обучаются на дому | 1 |
Специально оборудованные учебные кабинеты
Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2
Количество: 3
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 80 м2
Кабинеты для проведения практических занятий
Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2
Количество: 2
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 284 м2
Приспособленные библиотеки
Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2
Количество: 1
Общая площадь : 21 м2
столы – 3 шт, стулья – 6 шт,
библиотечный фонд – 6969 книг:
книжный фонд (без учебников) – 2154
учебников — 31
Объекты спорта
Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2
Количество: 1
Общая площадь : 217 м2
Средства обучения и воспитания
- Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков, Москва.Владос, 2001г.;
- Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Издательство «Учитель», 2008г.;
- Психологические тесты для психологов, педагогов, специалистов по работе с персоналом. Н.Ф. Гребень. Минск «Букмамастер», 2014г.;
- Психологические особенности проблемных детей. Семаго. В двух частях, 2013г.;
- Головоломки и задания для детей 5-7 лет. «Лабиринт –Пресс»;
- Играй со мной.Издание для детей 5-7 лет. Москва. Росмен, 2008г.;
- Социально –бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 5 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г.;
- Социально –бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 7 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г;
- Социально –бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 8класс, ; Москва «ВЛАДОС», 2014г.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для ориентирования в здании образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступны для пользования тактильные таблички Брайля.
Условия питания
Адрес: с.Екатериновка, ул. Школьная, 2
Количество: 1
Общая площадь : 30 м2
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (40 мест);
— столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
Для питания инвалидов и лиц с ОВЗ создано отдельное меню.
Горячим питанием охвачены все.
Обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием.
Проводится витаминизация блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организацию питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
— профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
— проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
— организацию родительского лектория;
— сотрудничество с субъектами профилактики;
— проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
— инструктажи по ТБ; проведение мероприятий по ПДД;
— установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
— организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
— проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
— проведение мероприятий по электробезопасности;
— проведение мероприятий по пожарной безопасности.
Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, в связи с отсутствием медицинского кабинета, тесно сотрудничает с Екатерининским ФАП, а также с БУЗОО «Тевризская ЦРБ».
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В БОУ «Екатерининская СОШ» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует ЕОС «Дневник.ру».
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
Количество компьютеров всего -4; (мобильное рабочее место — 1); проекторы- 2; принтеры — 2.
Школа подключена к сети Интернет (по выделенной линии со скоростью 50 кбит/с). Имеется в наличие и постоянно пополняется база мультимедийных пособий по различным предметам.
Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо» — https://chudo-udo.info/
Приложение по обучению чтению — https://poskladam.ru/
Игры для детей на развитие внимания, памяти, логики — https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
Каталог Российского общеобразовательного портала — https://www.school.edu.ru
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов — https://school-collection.edu.ru
Тесты для выбора профессии — https://www.mappru.com
Видеоуроки — https://interneturok.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В БОУ «Екатерининская СОШ» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• мультимедийные средства:
— мультимедийные проекторы;
— компьютеры, ноутбуки;
— принтеры, сканеры.
• версия официального сайта школы для слабовидящих;
• имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, Zoom;
Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют социальный педагог и классный руководитель.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»